Abstract:
Повышение эффективности производства предприятия является важнейшей задачей современного
этапа развития экономики. Огромную роль в ее решении играет повышение конкурентоспособности
продукции. Как правило, это подразумевает под собой полное или частичное обновление ассортимен-
та, перестройку организационной структуры, техническое переоснащение производства, повышение
своих финансовых показателей для достижения поставленных целей развития, а также внедрение
принципиально новых методов управления. Источником повышения финансовых показателей может
служить как разработанная стратегия, так и специализированные программы, которые основываются
на достижении определенных финансовых показателей. В частности, речь может идти как о постоян-
ном обеспечении прибыли, так и о повышении и оптимизации внутренних процессов, которые счита-
ются основой устойчивого функционирования предприятия. Рассмотрение того, что можно считать
конкурентоспособностью промышленной продукции, и определяет актуальность проводимого иссле-
дования. Новизна предложенной методики заключается в том, что в качестве основы конкурентоспо-
собности рассматривается не только определенная стратегия в достижении плановых показателей, но
и стратегии формирования внутренней устойчивой среды предприятия, которая может быть реализо-
вана с учетом потребностей производства и его потенциального развития. Реализацию повышения
внутренней устойчивости предполагается проводить на основе оценки системы внешнего сотрудниче-
ства. Практическая значимость работы продиктована необходимостью формирования определенного
соотношения между внутренней устойчивостью и возможностями внешнего изменения.