Abstract:
В статье представлен анализ требований работодателей к подготовке студентов, доказана значимость
практических навыков при обучении выпускников. Определено, что необходимо использовать компе-
тентностную модель с учетом мнения работодателей. Анализ компетентностной модели показал, что
при формировании навыков и умений одно из главных значений приобретает формирование практи-
ческих компетенций. Уровень практических компетенций, как показали исследования среди работо-
дателей, у выпускников вузов низкий. На основании проведенного анализа разработаны рекоменда-
ции, направленные на расширение практической составляющей при обучении студентов. Выделены
основные направления повышения практической составляющей при обучении студентов:
отслеживание необходимых видов компетенций, приобщение к разработке проектов прикладного ха-
рактера; написание курсовых и дипломных работ по темам, соответствующим деятельности предпри-
ятия, компании, с использованием проблемных вопросов.