Abstract:
В статье исследовано состояние школьного исторического образования в Республике Казахстан. Много внимания уделено противоречиям в организации учебного процесса по истории. Рассмотрены проблемы содержательного компонента школьных учебников нового поколения. Отмечено, что одним из основных вопросов стала проблема оценки качества знаний по истории в рамках ЕНТ. В качестве решения этой проблемы предложены вариант подготовки к ЕНТ и учебные пособия для старшеклассников, которые получили на республиканском уровне высокую оценку. Обоснованы методические требования к проверке знаний с учетом особенностей учеников и полноты содержания проверяемых вопросов. Показано, что тестовые задания постепенно усложняются, в результате чего происходят дальнейшая конкретизация и прочное усвоение учебных знаний по отечественной истории.