Abstract:
В статье отмечено, что в настоящее время наблюдается рост числа детей с замедленным темпом пси-
хического развития. По мнению авторов статьи, задержка психического развития детей во всех фор-
мах может поддаваться психолого-педагогической коррекции в таких условиях, которые соответст-
вуют состоянию ребенка. Определено, что фундаментальным условием успешного коррекционного
процесса является диагностика замедленного темпа психического развития на раннем возрастном эта-
пе жизни ребенка. В статье доказывается, что задачи и направления психолого-педагогической диаг-
ностики должны определяться психофизиологическими особенностями развития ребенка раннего воз-
раста с замедленным темпом психического развития, трудностями организации и проведения психо-
лого-педагогического исследования ребенка изучаемой категории, а также обязаны учитывать про-
блемы социально-педагогических факторов при организации диагностической процедуры.