Abstract:
В статье рассматриваются основные проблемы образовательного процесса с позиций авторского под-
хода к теории педагогических систем. Доказывается, что менеджмент, возникший в рамках экономи-
ческой науки, все более становится междисциплинарной теорией, имеющей в настоящее время раз-
личные аспекты, в том числе и педагогический. Вскрывается сущность педагогического менеджмента,
выделяются его основные функции. Отмечается, что педагогический менеджмент имеет свою специ-
фику и присущие только ему закономерности. Автором проанализированы проблемы развития ме-
неджмент-образования в Казахстане. Обосновываются пути выхода на новый уровень педагогическо-
го менеджмента в стране. В настоящем исследовании ярко выражен практический (на уровне техно-
логии) характер предлагаемых автором рекомендаций.