Abstract:
В статье отмечено, что руководители стран и корпораций (предприятий) должны прикладывать значи-
тельные усилия к повышению творческого потенциала своих работников, поскольку творческое мыш-
ление, основанное на воображении, создает новые идеи, новый взгляд на вещи. Подчеркнуто, что по-
требности большого бизнеса, развитие экономико-математических методов, создание информацион-
ных технологий привели к возникновению креативного менеджмента. Показано, что интеллектуаль-
ная техника наряду с культурой управления определяют условия развития креативного менеджмента.
Рассмотрены основные черты менеджера креативного типа. Основное внимание уделено эвристиче-
ским методам решения управленческих задач и генерирования идей. Раскрыты сущность и значение
каждого из восьми методов решения творческих управленческих задач и генерирования идей в про-
цессе создания инноваций.