Abstract:
Статья посвящена особенностям формирования профессиональных и общекультурных компетенций студентов в техническом вузе в условиях модернизации образовательного процесса. Раскрыта сущность понятия «компетенция», приведены и проанализированы различные классификации компетенций. Представлен перечень современных образовательных подходов, представляющих интерес для преподавателей языковой дисциплины и направленных на активное интеллектуальное развитие личности в системе
высшего образования. Приведены критерии формирования профессионально-коммуникативных компетенций студентов при обучении языкам в техническом вузе. Дана характеристика технологиям обучения, пользующимся популярностью в вузе. По результатам проведенного исследования представлено авторское видение активизации учебного процесса и формирования профессиональных компетенций обучающихся, необходимых в будущем для их профессиональной самореализации.