Abstract:
В статье рассмотрены проблемы реализации программы трехъязычия и формирования языковой личности нового типа в учебном дискурсе школы и вуза Республики Казахстан. Сегодня в казахстанском обществе назрела необходимость овладения подрастающим поколением не только казахским языком, но и русским как языком межнационального общения, и английским языком как языком науки и международного признания. Активная позиция Казахстана в Евразийском союзе, реформирование образования согласно Болонской декларации, вхождение Казахстана в ВТО — все эти события способствуют тому, что проблема формирования языковой личности приобретает государственное значение. Авторы статьи затронули некоторые аспекты решения данной проблемы. В процессе подготовки специалистов в учебном дискурсе возникают определенные трудности, обусловленные материально-технической базой, обеспечением школ и вузов учебниками по языкам последнего поколения и т.д. Отмечено, что первоочередное внимание следует уделить сегодня обучению молодежи казахскому (государственному) языку. Вместе с тем английский язык необходим для международного признания казахстанских ученых, для участия в международных научных и учебных программах.