Abstract:
В статье выделены проблемы, существующие в подготовке будущих специалистов. Интеграция казахстанской системы образования в мировое образовательное пространство, цифровизация всех сфер экономики, изменение парадигмы образования, внедрение компетентностной модели подготовки специалистов определили необходимость пересмотра национальной системы образования с учетом потребностей всех участников образовательного процесса и рынка труда. Основным трендом для университетов республики стала необходимость участия в международных и национальных рейтингах, проводимых независимыми агентствами. Одним из принципов Болонской декларация является обеспечение качества образования. Сегодня университеты имеют возможность демонстрации качества образования посредством прохождения аккредитационных процедур в национальных и международных
аккредитационных агентствах. Конкурентоспособность вуза определяется уровнем трудоустраиваемости выпускников, в связи с чем вузы стали системно разрабатывать и использовать практикоориентированные технологии обучения, привлекать к учебному процессу работодателей и общественность. Активизировалась научная составляющая университетов: публикация статей профессорско-преподавательского состава в высокорейтинговых журналах, участие ППС и студентов в международных научных проектах и стартапах. Анализ образовательной практики позволил авторам статьи рассмотреть и проиллюстрировать основные направления развития высшего профессионального образования Казахстана.