Abstract:
Статья посвящена разработке ветродвигателей на основе эффекта Магнуса. В работе приведены ре-
зультаты экспериментальных исследований по определению силы тяги и коэффициента момента силы
тяги двухлопастного ветродвигателя на основе эффекта Магнуса с гладкими вращающимися цилинд-
рами в диапазоне скоростей воздушного потока 4...13 м/с, при постоянном числе вращения вокруг
собственной оси. В работе описаны графические зависимости силы тяги от скорости воздушного по-
тока и коэффициента момента силы тяги от числа Рейнольдса. Результаты показали, что увеличение
числа Рейнольдса приводит к уменьшению коэффициента момента силы тяги. Экспериментально оп-
ределены условия, при которых эффект Магнуса способствует максимальному увеличению силы тяги
и, соответственно, увеличению эффективности ветротурбины.