Abstract:
В данной статье целью исследования была разработка метода психографии для использования в прак-
тике управления человеческими ресурсами на основе доступных в сети Интернет базовых ресурсов
профессиональных консалтинговых компаний. Авторами статьи описывается метод психограммы как
инструмент для управления человеческими ресурсами. Метод позволяет руководителю адекватно
оценить необходимые поведенческие компетенции соискателя должности, используя в качестве эта-
лона систему базовых параметров, соответствующих данной должности. Система базовых параметров
формируется на основе метода блиц-психограммы, после прохождения эффективными сотрудниками
данной фирмы профессиональных тестов, выявляющих черты характера, мотивацию, предпочтитель-
ные виды деятельности и роли в команде. Соискатели, удовлетворяющие параметрам психографиче-
ского портрета, будут внутренне мотивированы на данный вид деятельности, что сократит риск ско-
рого увольнения, повысит результативность обучения и эффективность других действий в системе
управления человеческими ресурсами фирмы. Предложенный авторами метод блиц-психограммы по-
зволяет достаточно быстро сформировать информационную базу психологических портретов основ-
ных должностей компании и пользоваться ею для отбора соискателей, что в долгосрочной перспекти-
ве снижает издержки компании, так как является профилактикой текучести кадров, экономит средства
на профессиональное обучение работников, уменьшает вероятность неудовлетворенности клиентов.