Abstract:
В статье определена роль формирования прагмалингвистической компетенции при компетентностном
подходе обучения. Авторами акцентировано внимание на обучении нормам речевого этикета, а также
правилам использования этико-речевых формул, в зависимости от ситуации общения. Данный аспект
важен при формировании прагмалингвистической компетенции, так как, выступая в качестве комму-
никанта, необходимо владеть речевым этикетом. Актуальность исследования продиктована реальной
языковой ситуацией, выявленной в результате проведенного авторами анкетирования среди студен-
тов-китайцев. Результаты анкетирования показали, что фразы, используемые студентами, однообраз-
ны, в силу чего не всегда подходят к той или иной ситуации общения. Разрабатывая принципы мето-
дики формирования прагмалингвистической компетенции, авторы статьи рассматривается прагмати-
ческий текст, воспроизведение языковых ситуаций на основе ролевого принципа, а также ряд инте-
рактивных методов (мозговой штурм, дебаты, дискуссии, ролевые игры, круглый стол, case-study)
в качестве основных принципов работы. Авторы попопытались раскрыть важность изучения речевого
этикета при формировании прагмалингвистической компетенции и разработать методику в данном
направлении.