Abstract:
В статье рассмотрены вопросы формирования предпринимательских сетей в Карагандинской городской агломерации. На материалах экспертного опроса 193 фирм были выявлены сложившиеся в агломерации сетевые связи между субъектами бизнеса и оценено содержание их стратегий. Выявлены четыре типа бизнес-стратегий, которые показывают, что процесс образования деловых сетей в агломерации находится в начальной стадии. Сетевые структуры уже научились извлекать выгоду из объединения, но уровня единого управления сетью ещё не достигли. Авторами показано, что наиболее сформированной деловой сетью в агломерации является сетевая структура в отрасли фармацевтики, которая может быть признана устойчиво функционирующей деловой сетью, но уровня единого управления развитием сети она ещё не достигла. Нами предложен алгоритм разработки и реализации стратегии развития деловой сети.