Abstract:
В статье рассматривается применение метода проектов на уроках информатики в средней школе.
Проанализированы условия для формирования человека, способного активно и самостоятельно
действовать, планировать свою деятельность, быть в состоянии работать в команде, принимать
решения, адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Авторы выделили меры, направленные
на оптимизацию образовательного пространства, которые предполагают изменение содержания
и форм педагогической деятельности преподавателей и студентов, овладение современными
технологиями и формами работы, которые обеспечивают профильное обучение, такие как метод
проектов, блочно-модульный подход, педагогическая диагностика. Рассмотрено влияние введения
в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности, позволяющей учителю не
только учить, но и помогать учащемуся учиться, руководить его познавательной деятельностью,
дистанцироваться от личного влияния и направлять учеников на самостоятельную работу, что
является самым важным требованием современной педагогической науки. Метод проектов сегодня
является одним из наиболее распространенных видов исследовательской работы школьников
в учебном процессе. Авторы предполагают, что проектная работа обязательно имеет определенную
долю творчества и независимости. Делается вывод, что непосредственной целью проекта является
развитие навыков управления собственной деятельностью, т.е. независимо планировать свои цели,
выбирать партнеров, планировать свои действия, практически реализовывать план, представлять,
обсуждать и оценивать результаты своей деятельности.