Abstract:
В статье рассмотрены подходы эффективного использования сервисов Web 2.0, а именно подкастов,
в образовательном процессе вуза, а также их функциональные возможности для обучения иностран-
ному языку. Авторами определены роль и место информационно-коммуникационных технологий
в обучении иностранным языкам, факторы эффективности их применения. Отмечено, что информаци-
онно-коммуникационные технологии все активнее интегрируются в современный образовательный про-
цесс и способствуют его оптимизации. В статье описан один из популярных сервисов Web 2.0 — под-
касты, представляющие собой звуковые аудио- и видеофайлы, дано определение понятия «подкаст»;
описаны дидактические функции и возможности подкастов в обучении иностранному языку; выявлены
основные характеристики, такие как аутентичность, доступность, актуальность содержания; проанали-
зирован контент немецких образовательных сайтов, на которых размещены подкасты: выявлены пре-
имущества и недостатки предоставляемого материала. Результаты работы студентов факультета ино-
странных языков КарГУ им.Е.А.Букетова по составлению подкастов, а также их практическое приме-
нение в учебном процессе позволили сделать вывод, что использование подкастов позволяет обучаю-
щимся перейти от репродуктивной к продуктивной форме обучения, самостоятельно находить необ-
ходимый информационный материал, перерабатывать материал и обмениваться им, критически ана-
лизировать полученные знания и применять их на практике.