Abstract:
В статье были изучены различные подходы к трактовке понятия «языковая личность» и рассмотрены
психолого-педагогические условия и возрастные особенности формирования языковой личности
младших школьников. Одним из направлений, реализующих инновационные технологии языкового
образования и, в частности, формирования языковой личности обучающихся, является продуктивное
обучение. Приведены результаты исследований проблемы формирования языковой личности млад-
ших школьников в процессе продуктивного обучения на уроках русского языка. Опытно-
экспериментальное исследование проблемы формирования языковой личности младших школьников
в процессе продуктивного обучения на уроках русского языка включало в себя три этапа: констати-
рующий, формирующий (опытное обучение) и контрольный. Результаты исследования констатирую-
щего этапа эксперимента свидетельствуют о различных уровнях сформированности языковой лично-
сти как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Целью опытного обучения, основанного
на использовании дополнительных материалов, являлось формирование языковой личности детей
младшего школьного возраста с применением специально подобранного комплекса продуктивных за-
даний и упражнений. Анализ данных контрольного эксперимента свидетельствует о том, что динами-
ка уровня языковой личности детей младшего школьного возраста имеет выраженные качественные
и количественные показатели в экспериментальной группе и незначительно проявляет себя в кон-
трольной.