Abstract:
В статье на основе изучения мирового опыта, мнений экспертов и руководящих документов ведущих
международных организаций описана история формирования оценки как управленческого инструмента и вида профессиональной деятельности, а также определены основные виды оценки. В целях
разграничения таких двух видов оценочной деятельности, как мониторинг и непосредственно оценка
на основе сравнительного анализа выявлены сходства и различия между двумя указанными институтами. Проведен анализ действующего бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательства о государственно-частном партнерстве, а также законодательства о концессиях с целью установления степени соответствия юридически закрепленного порядка проведения оценки реализации
концессионных проектов и проектов государственно-частного партнерства международно признанной
практике. Обозначены основные несоответствия используемых в Республике Казахстан подходов к
мониторингу и оценке мировой практике, а также выявлены некоторые разночтения между нормативно-правовыми актами разного уровня, устранение которых должно способствовать формированию
более целостного и действенного института оценки реализации концессионных проектов и проектов
государственно-частного партнерства. В свою очередь, совершенствование механизмов оценки должно способствовать повышению эффективности реализации данных видов государственных инвестиционных проектов.