dc.contributor.author |
Овчаров, М.С. |
|
dc.contributor.author |
Ошанов, Е.З. |
|
dc.date.accessioned |
2018-05-23T05:03:59Z |
|
dc.date.available |
2018-05-23T05:03:59Z |
|
dc.date.issued |
2017-12-30 |
|
dc.identifier.citation |
Овчаров М.С. Разработка принципиальной схемы электрогидравлической импульсной тормозной системы автомобиля/М.С. Овчаров, Е.З. Ошанов//Қарағанды универисетінің хабаршысы. ФИЗИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ФИЗИКА.=Bulletin of the Karaganda University. PHYSICS Series.-2017. №4.С.66-71. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
http://rep.ksu.kz/handle/data/2965 |
|
dc.description.abstract |
В статье проведен анализ существующих тормозных систем автомобилей, который показал ряд недос-
татков, таких как сложность конструкции, дороговизна изготовления, большая масса, необходимость
специальных устройств, дублирование приводов, возможность отказа, малая долговечность, недоста-
точная безопасность при различных условиях движения, что послужило стимулом для изыскания кон-
струкции, способной обеспечить простоту, надежность и безопасность движения. Предложена прин-
ципиальная схема электрогидравлической импульсной тормозной системы автомобиля. Основой схе-
мы является электрогидравлический эффект Юткина, представляющий собой высоковольтный разряд
в жидкой среде. Электрогидравлический разряд возникает при приложении к жидкости импульсного
напряжения достаточной амплитуды и длительности, в результате чего развивается электрический
пробой. При формировании электрического разряда в жидкости выделение энергии происходит в те-
чение короткого промежутка времени. Мощный высоковольтный электрический импульс вызывает
появление сверхвысоких гидравлических давлений, способных перемещать поршни тормозных меха-
низмов в сторону тормозного диска колес, вследствие чего происходит затормаживание автомобиля.
Рассмотренная схема электрогидравлической импульсной тормозной системы автомобиля позволяет
отказаться от главного тормозного цилиндра, бака с тормозной жидкостью, трубопроводных магист-
ралей высокого давления, регулятора распределения тормозной жидкости, антиблокировочной систе-
мы тормозов и других регулирующих элементов, что упростит конструкцию и повысит надежность
автомобиля в целом. По результатам изыскания получен патент. |
ru_RU |
dc.language.iso |
other |
ru_RU |
dc.publisher |
KSU Publ. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Қарағанды универисетінің хабаршысы. ФИЗИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ФИЗИКА.=Bulletin of the Karaganda University. PHYSICS Series.;№ 4(88)/2017 |
|
dc.subject |
принципиальная схема |
ru_RU |
dc.subject |
электрогидравлическая импульсная тормозная система автомобиля |
ru_RU |
dc.subject |
электрогидравлический эффект Юткина |
ru_RU |
dc.subject |
тормозной привод |
ru_RU |
dc.subject |
тормозные механизмы |
ru_RU |
dc.title |
Разработка принципиальной схемы электрогидравлической импульсной тормозной системы автомобиля |
ru_RU |
dc.title.alternative |
Автокөліктің электргидравликалық импульстік тежегіш жүйесінің принципиалдық сұлбасын жасау |
ru_RU |
dc.title.alternative |
Development of the circuit diagram of the electrohydraulic impulsive brake system of a car |
ru_RU |
dc.type |
Article |
ru_RU |