Abstract:
В статье проведен анализ существующих тормозных систем автомобилей, который показал ряд недос-
татков, таких как сложность конструкции, дороговизна изготовления, большая масса, необходимость
специальных устройств, дублирование приводов, возможность отказа, малая долговечность, недоста-
точная безопасность при различных условиях движения, что послужило стимулом для изыскания кон-
струкции, способной обеспечить простоту, надежность и безопасность движения. Предложена прин-
ципиальная схема электрогидравлической импульсной тормозной системы автомобиля. Основой схе-
мы является электрогидравлический эффект Юткина, представляющий собой высоковольтный разряд
в жидкой среде. Электрогидравлический разряд возникает при приложении к жидкости импульсного
напряжения достаточной амплитуды и длительности, в результате чего развивается электрический
пробой. При формировании электрического разряда в жидкости выделение энергии происходит в те-
чение короткого промежутка времени. Мощный высоковольтный электрический импульс вызывает
появление сверхвысоких гидравлических давлений, способных перемещать поршни тормозных меха-
низмов в сторону тормозного диска колес, вследствие чего происходит затормаживание автомобиля.
Рассмотренная схема электрогидравлической импульсной тормозной системы автомобиля позволяет
отказаться от главного тормозного цилиндра, бака с тормозной жидкостью, трубопроводных магист-
ралей высокого давления, регулятора распределения тормозной жидкости, антиблокировочной систе-
мы тормозов и других регулирующих элементов, что упростит конструкцию и повысит надежность
автомобиля в целом. По результатам изыскания получен патент.