Abstract:
В статье отмечено, что скорость «старения» профессий в мире увеличивается. Показано, что экспертные сообщества активно обсуждают тему «профессий будущего»; даются прогнозы об исчезновении
многих рабочих мест, связанных с рутинным трудом, поскольку они будут заменены роботами и искусственным интеллектом. Сделаны предположения о появлении совершенно новых специальностей,
связанных с новаторством, творчеством, интеграцией разных идей и областей знаний; рынок труда все
больше требует от людей особых, универсальных «навыков будущего». В этой связи на систему образования ложится основная ответственность по подготовке будущих поколений к жизни в условиях
глобальной неопределенности. В статье дается обобщение мирового опыта реакции систем образования на современные вызовы. Сделан вывод о том, что в условиях быстро меняющегося мира основным вектором развития современного образования всех уровней является подготовка креативных людей (а не узких специалистов), обладающих активным, творческим, критическим, аналитическим
мышлением, способных решать неизвестные ранее проблемы, быстро адаптироваться к изменениям,
изобретать и создавать что-то новое, управлять своими мыслями, эмоциями и поступками.