Математическое моделирование и численное исследование зависимости термонапряженного состояния стержня от коэффициента теплообмена при наличии температуры постоянной интенсивности

Show simple item record

dc.contributor.author Мырзашева, А.Н.
dc.contributor.author Шамбилова, Г.К.
dc.contributor.author Шаждекеева, Н.К.
dc.contributor.author Махатова, В.Е.
dc.date.accessioned 2018-05-12T05:59:44Z
dc.date.available 2018-05-12T05:59:44Z
dc.date.issued 2018-03-30
dc.identifier.citation Математическое моделирование и численное исследование зависимости термонапряженного состояния стержня от коэффициента теплообмена при наличии температуры постоянной интенсивности/А.Н. Мырзашева [и др.]//Қарағанды универисетінің хабаршысы. МАТЕМАТИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия МАТЕМАТИКА.=Bulletin of the Karaganda University. MATHEMATICS Series.-2018. №1.С.84-92. ru_RU
dc.identifier.uri http://rep.ksu.kz/handle/data/2878
dc.description.abstract В статье на основе энергетических принципов разработана математическая модель термонапряженно- деформированного состояния стержня из жаропрочного сплава. Энергетический принцип ориентиро- ван на минимизацию потенциальной энергии упругих деформаций с применением метода квадратич- ного конечного элемента с тремя узлами. Стержень ограниченной длины и жестко защемлен с обоих концов. Боковая поверхность участков (0 � x � L/3) и (2L/3 � x � L) стержня теплоизолированная. Через площадь поперечных сечений обоих концов данного стержня происходит теплообмен с окружа- ющими их средами. На серединном участке стержня (L/3 � x � 2L/3) дана температура постоянной интенсивности T = const = 800 ◦C. Исследовано влияние коэффициента теплообмена на термонапря- женное состояние стержня из жаропрочного сплава АНВ-300 при наличии температуры постоянной интенсивности, и приведены численные результаты исследования. Исследования проведены при раз- ных значениях коэффициента теплообмена. В результате установлено, что при увеличении значения h0 - коэффициента теплообмена возрастает амплитуда перемещений против направления оси Ox; координата сечения, амплитуда перемещения которого будет наибольшей, увеличивается; амплитуда перемещения по направлению оси Ox уменьшается; максимальное и среднее значения термоупругого напряжения σ уменьшаются. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher KSU Publ. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Қарағанды универисетінің хабаршысы. МАТЕМАТИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия МАТЕМАТИКА.=Bulletin of the Karaganda University. MATHEMATICS Series.;№ 1(89)/2018
dc.subject метод конечных элементов ru_RU
dc.subject температура ru_RU
dc.subject теплоизоляция ru_RU
dc.subject теплообмен ru_RU
dc.subject коэффициент теплообмена ru_RU
dc.subject потенциальная энергия упругих деформаций ru_RU
dc.subject математическая модель ru_RU
dc.title Математическое моделирование и численное исследование зависимости термонапряженного состояния стержня от коэффициента теплообмена при наличии температуры постоянной интенсивности ru_RU
dc.title.alternative Температура тұрақты болған жағдайда стерженнiң термокернеулiк күйiнiң жылу алмасу коэффициентiнен тәуелдiгiн сандық зерттеу және математикалық модельдеу ru_RU
dc.title.alternative Mathematical modeling and computational investigation of the dependence of the thermal stressed state of the rod on the heat transfer coefficient in the presence of a temperature of constant intensity ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account