Особенности когнитивной деятельности подростков

Show simple item record

dc.contributor.author Амрахлы, Л.Ш.
dc.date.accessioned 2018-05-10T10:00:52Z
dc.date.available 2018-05-10T10:00:52Z
dc.date.issued 2018-03-30
dc.identifier.citation Амрахлы Л.Ш. Особенности когнитивной деятельности подростков/Л.Ш. Амрахлы//Қарағанды универисетінің хабаршысы. ТАРИХ. ФИЛОСОФИЯ Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ИСТОРИЯ. ФИЛОСОФИЯ.=Bulletin of the Karaganda University. HISTORY. PHILOSOPHY Series.-2018. №1.С.74-80. ru_RU
dc.identifier.uri http://rep.ksu.kz/handle/data/2857
dc.description.abstract Вопросы, поставленные в статье, посвящены половым и возрастным особенностям когнитивной дея- тельности подростков. Здесь деятельность характеризуется как активность, возникающая с какими-то потребностями человека. Ведущая деятельность подростков — интимно-личностное общение. Поэто- му когнитивная деятельность в жизни подростков по сравнению с такими потребностями, как само- идентификация, самоопределение, самоутверждение, составляющими структуру личности, не имеет ведущего значения. Особенности, уровень развития когнитивной деятельности подростков в статье объясняются взаимосвязью компонентов, входящих в когнитивную сферу: восприятие, внимание, па- мять, мышление, воображение и эмоционально-волевые процессы. Отмечается, что чем больше эти компоненты соответствуют возрасту, тем выше эффективность когнитивной деятельности. Другой вопрос, которому уделяется пристальное внимание, — это эмоциональное содержание когнитивной деятельности подростков, связанное с половым созреванием. Так, подростки в сталкиваемых ситуаци- ях, в том числе в учебном процессе, проявляют высокую эмоциональность. Отмечено, что сама когни- тивная деятельность также повышает у них эмоциональный тонус. Учитывая это, когнитивная дея- тельность подростков должна связываться с их самоидентификацией, самоопределением и другими потребностями. В таком случае подростки в учебном процессе будут проявлять моделированную, сознательную, производительную, интегративную, т.е. когнитивную, деятельность. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher KSU Publ. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Қарағанды универисетінің хабаршысы. ТАРИХ. ФИЛОСОФИЯ Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ИСТОРИЯ. ФИЛОСОФИЯ.=Bulletin of the Karaganda University. HISTORY. PHILOSOPHY Series.;№ 1(89)/2018
dc.subject подросток ru_RU
dc.subject когнитивная деятельность ru_RU
dc.subject восприятие ru_RU
dc.subject память ru_RU
dc.subject внимание ru_RU
dc.subject мышление ru_RU
dc.subject речь ru_RU
dc.subject эмоция ru_RU
dc.subject самоидентификация ru_RU
dc.subject обучение ru_RU
dc.title Особенности когнитивной деятельности подростков ru_RU
dc.title.alternative Жасөспірімдердің когнитивтік іс-əрекеттерінің ерекшеліктері ru_RU
dc.title.alternative Peculiarities of cognitive activity of adolescents ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account