Abstract:
В статье представлены собственные результаты исследований по пищевому поведению и рефлексив-
ности среди слушателей «Школы здоровья» посредством разработанной и внедренной коррекционно-
развивающей программы, в результате чего увеличилось число пациентов с высоким уровнем разви-
тия компонентов рефлексивности, что повысило число пациентов с рациональным типом пищевого
поведения на 46,7 %. Установлено, что коррекционно-развивающая программа «Рефлексивность»
оказывает положительное воздействие на уровень выраженности рефлексивных свойств психики и ее
компонентов (волевую составляющую контроля поведения), что, в свою очередь, не только помогает
человеку планировать свое питание, но и реализовывать запланированное, избегая срывов и неудач.
Это позволяет рационализировать свое пищевое поведение, самостоятельно его контролировать за
счет использования упражнений программы, что обеспечивает длительный долгосрочный эффект в
поддержании нормальной массы тела. Доказана эффективность совместной деятельности психолога и
диетолога для получения долгосрочного результата при групповом профилактическом консультиро-
вании.