Abstract:
В настоящее время общепризнанным является мнение, что программно-целевой метод служит важ-
нейшим инструментом осуществления государственной социальной и экономической политики раз-
вития страны и ее отдельных регионов наряду с методами прогнозирования и индикативного плани-
рования. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной поли-
тики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть
сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных
и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу
компетенции государственных органов исполнительной власти. Целевая программа может включать
в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Де-
ление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности
решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. В статье
определена значимость целевых программ развития, ведущих к решению наиболее важных проблем
экономического и социального развития. Выявлено, что на сегодняшний день отсутствует методика
оценки эффективности реализуемых в Казахстане государственных программ, которая бы четко
показала результаты конкретных периодов реализации целей программ и дальнейшие направления
государственной политики на достижение поставленных перспективных задач. Схематично
определена единая структура стратегического плана, вне зависимости от сферы реализации. Согласно
изученной научной литературе определена классификация типов оценки государственных программ.
Дана промежуточная оценка эффективности целевых индикаторов Государственной программы
развития образования РК за 2014 и 2015 гг., в результате которой было выявлено снижение
эффективности анализируемой программы, сделаны выводы и даны рекомендации по дальнейшей
реализации целевых программ.