Abstract:
В связи с переходом на новые стандарты образования любое нововведение, в известной мере нарушая
установившийся и привычный ритм жизнедеятельности, оказывает значительное влияние на психологический климат в коллективе. Определенo, что объективно такая ситуация характеризуется как
стрессовая, подчас приближенная к экстремальной, что, в свою очередь, сказывается на психическом
и физическом здоровье всех участников инновационного процесса. Подчеркнуто, что любая неопределенность и неизвестность повышают как ситуативную, так и личностную тревожность. Авторами
статьи был проведен социологический опрос среди старшеклассников общеобразовательных школ
Казахстана с целью выявления степени сформированности у них психологической защиты в форме
эмоционального выгорания. В данной статье изложены итоги анализа результатов проведенного социологического опроса.