Abstract:
В последнее время большое значение приобретает применение виртуальных лабораторных работ при
дистанционном и заочном обучении студентов, потому что доступ к реальному физическому и инст-
рументальному эксперименту у студентов-заочников затруднен, а виртуальное пространство позволя-
ет им не чувствовать барьеры и устранять пробелы в обучении. Уровень развития информационных
обучающих технологий позволяет создавать имитационные модели практически любых реальных со-
бытий и процессов, на базе которых может быть создана система дистанционного обучения с вирту-
альным присутствием преподавателя, соответствующим реальным лабораторным оборудованием
и другими техническими средствами, используемыми в учебных лабораториях. Это означает, что вир-
туальный лабораторный практикум предназначен для предварительной подготовки студента в дис-
танционном режиме к последующему выполнению реальных экспериментов в учебных лабораториях.
Виртуальный лабораторный практикум реализует разновидность физического эксперимента — обу-
чающего физического эксперимента, ставящего целью отработку основных приемов и технологий
планирования и проведения эксперимента. В статье рассматривается применение информационных
компьютерных систем в образовательный процесс. Показано, что внедрение современных мультиме-
дийных ресурсов и компьютерных технологий, наряду с традиционными формами обучения, позволит
повысить подготовку выпускников инженерных специальностей.