Abstract:
В статье дана оценка влияния технологизации обучения на профессиональное развитие учителя.
Используя опытно-экспериментальную модель внутренней оценки влияния технологизации обучения
на качество образования в общеобразовательной школе, авторами были собраны и проанализированы
данные о динамике профессионального развития учителей, участвовавших в экспериментах по вне-
дрению различных педагогических технологий в процесс преподавания и обучения по двум критери-
ям: профессиональная компетентность и технологическое мастерство. Исследование показало, что
технологизация обучения в школе является мощным фактором повышения квалификации учителя, его
карьерного роста. Среди учителей, вовлеченных в процесс технологизации обучения, значительно бы-
стрее идет продвижение от более низких к более высоким квалификационным категориям. Научно
обоснованная организация технологизации обучения позволяет организовать переход учителя
от традиционного к технологическому подходу в проектировании учебного процесса и продвигаться
по лестнице технологического профессионализма от уровня свободы педагогического мышления
к уровню свободы профессионального действия, а от него — к уровню свободы профессиональной
деятельности и достичь компетентности в оперировании методическим и технологическим арсеналом
в рамках целей, определенных государственным стандартом образования.