Abstract:
В статье рассматривается вопрос подготовки педагогов к преподаванию неязыковых дисциплин
на иностранном языке с использованием методики предметно-языкового интегрированного обучения
(CLIL). Приведены основные характеристики данной методики, обоснована целесообразность
её использования на текущем этапе развития системы образования Республики Казахстан с учётом
задач, поставленных Главой государства. Выделены три уровня, на которых должна осуществляться
такая подготовка: высшее педагогическое образование, повышение квалификации уже действующих
педагогических работников, а также самообразование с использованием современных информацион-
ных технологий. Показаны примеры реальных моделей подготовки, используемых в ряде зарубежных
стран на каждом из уровней. Проанализированы главные тенденции в рассматриваемой области,
на основе чего сформулированы основные требования к подготовке педагогических кадров, способ-
ных осуществлять преподавание на иностранном языке с использованием методики CLIL. Подчёрки-
вается важность перехода от исключительно языковых курсов к комплексной подготовке, включаю-
щей обширный спектр теоретико-методологических вопросов и обязательный практический компо-
нент. В статье указывается на необходимость разработки в Республике Казахстан собственной моде-
ли подготовки педагогов для успешного решения задачи по переходу на трёхъязычное образование.