Психолого-педагогические аспекты формирования читательской компетентности младших школьников в условиях реализации курса «Основы смыслового чтения»

Show simple item record

dc.contributor.author Сарсекеева, Ж.Е.
dc.contributor.author Шелест, Е.В.
dc.date.accessioned 2018-04-18T04:32:43Z
dc.date.available 2018-04-18T04:32:43Z
dc.date.issued 2017-09-29
dc.identifier.citation Сарсекеева Ж.Е. Психолого-педагогические аспекты формирования читательской компетентности младших школьников в условиях реализации курса «Основы смыслового чтения»/Ж.Е. Сарсекеева, Е.В. Шелест//Қарағанды универисетінің хабаршысы. ПЕДАГОГИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ПЕДАГОГИКА.=Bulletin of the Karaganda University. PEDAGOGY Series.-2017. №3.С.10-17. ru_RU
dc.identifier.uri http://rep.ksu.kz/handle/data/2598
dc.description.abstract В статье рассматриваются вопросы формирования читательской компетентности младших школьни- ков. На основе анализа психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме представле- ны основные понятия, позволяющие раскрыть сущность читательской компетентности: «чтение», «компетентность», «компетенции», «читательская компетентность». Раскрывается сущность компе- тентностного подхода в обучении, разграничиваются такие понятия, как «компетентность» и «компетенция». В качестве компетенций, составляющих основу читательской компетентности, вы- делены познавательная, ценностно-смысловая и коммуникативная компетенции. Из рассмотренных компетенций определены уровни сформированности читательской компетентности. В результате ана- лиза учебной программы «Язык и литература» выделены требования к уровню подготовки учащихся, на основании которых сформулированы задачи образовательной сферы. В качестве условия, способ- ствующего реализации поставленных задач, определено соответствие чтения основным требованиям: правильности, беглости, сознательности и выразительности. Дана характеристика указанных требова- ний, показаны возможные пути развития качеств чтения. Подчеркнута необходимость создания усло- вий для формирования читательской компетентности во внеурочное время. Обозначена важность вне- дрения курса «Основы смыслового чтения» в педагогический процесс начальной школы. Указаны различные формы деятельности в рамках данного курса, способствующие формированию читатель- ской компетентности младших школьников. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher KSU Publ. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Қарағанды универисетінің хабаршысы. ПЕДАГОГИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ПЕДАГОГИКА.=Bulletin of the Karaganda University. PEDAGOGY Series.;№ 3(87)/2017
dc.subject читательская деятельность ru_RU
dc.subject компетентность ru_RU
dc.subject читательская компетентность ru_RU
dc.subject уровни сформированности читательской компетентности ru_RU
dc.subject смысловое чтение ru_RU
dc.subject качество чтения ru_RU
dc.title Психолого-педагогические аспекты формирования читательской компетентности младших школьников в условиях реализации курса «Основы смыслового чтения» ru_RU
dc.title.alternative «Оқытудың мағыналық негіздері» курсында психология-педагогика қырларын бастауыш сыныпта оқу біліктіліктерін қалыптастыруда жүзеге асыру ru_RU
dc.title.alternative Psychological and pedagogical aspects of the junior schoolchildren reader's competence formation in the context of the course «The Basis of Semantic Reading» ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account