dc.contributor.author |
Сарсекеева, Ж.Е. |
|
dc.contributor.author |
Шелест, Е.В. |
|
dc.date.accessioned |
2018-04-18T04:32:43Z |
|
dc.date.available |
2018-04-18T04:32:43Z |
|
dc.date.issued |
2017-09-29 |
|
dc.identifier.citation |
Сарсекеева Ж.Е. Психолого-педагогические аспекты формирования читательской компетентности младших школьников в условиях реализации курса «Основы смыслового чтения»/Ж.Е. Сарсекеева, Е.В. Шелест//Қарағанды универисетінің хабаршысы. ПЕДАГОГИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ПЕДАГОГИКА.=Bulletin of the Karaganda University. PEDAGOGY Series.-2017. №3.С.10-17. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
http://rep.ksu.kz/handle/data/2598 |
|
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются вопросы формирования читательской компетентности младших школьни-
ков. На основе анализа психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме представле-
ны основные понятия, позволяющие раскрыть сущность читательской компетентности: «чтение»,
«компетентность», «компетенции», «читательская компетентность». Раскрывается сущность компе-
тентностного подхода в обучении, разграничиваются такие понятия, как «компетентность»
и «компетенция». В качестве компетенций, составляющих основу читательской компетентности, вы-
делены познавательная, ценностно-смысловая и коммуникативная компетенции. Из рассмотренных
компетенций определены уровни сформированности читательской компетентности. В результате ана-
лиза учебной программы «Язык и литература» выделены требования к уровню подготовки учащихся,
на основании которых сформулированы задачи образовательной сферы. В качестве условия, способ-
ствующего реализации поставленных задач, определено соответствие чтения основным требованиям:
правильности, беглости, сознательности и выразительности. Дана характеристика указанных требова-
ний, показаны возможные пути развития качеств чтения. Подчеркнута необходимость создания усло-
вий для формирования читательской компетентности во внеурочное время. Обозначена важность вне-
дрения курса «Основы смыслового чтения» в педагогический процесс начальной школы. Указаны
различные формы деятельности в рамках данного курса, способствующие формированию читатель-
ской компетентности младших школьников. |
ru_RU |
dc.language.iso |
other |
ru_RU |
dc.publisher |
KSU Publ. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Қарағанды универисетінің хабаршысы. ПЕДАГОГИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ПЕДАГОГИКА.=Bulletin of the Karaganda University. PEDAGOGY Series.;№ 3(87)/2017 |
|
dc.subject |
читательская деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
читательская компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
уровни сформированности читательской компетентности |
ru_RU |
dc.subject |
смысловое чтение |
ru_RU |
dc.subject |
качество чтения |
ru_RU |
dc.title |
Психолого-педагогические аспекты формирования читательской компетентности младших школьников в условиях реализации курса «Основы смыслового чтения» |
ru_RU |
dc.title.alternative |
«Оқытудың мағыналық негіздері» курсында психология-педагогика қырларын бастауыш сыныпта оқу біліктіліктерін қалыптастыруда жүзеге асыру |
ru_RU |
dc.title.alternative |
Psychological and pedagogical aspects of the junior schoolchildren reader's competence formation in the context of the course «The Basis of Semantic Reading» |
ru_RU |
dc.type |
Article |
ru_RU |