Abstract:
В статье рассмотрен городской вид туризма как фактор, способствующий социально-экономическому
развитию не только отдельного города, но и близлежащих с ним регионов. Показаны всевозрастаю-
щее значение и роль международных туристских обменов и оказания туристских услуг в контексте
международной торговли, а также роль туризма в экономике отдельных стран, доля сферы туристских
услуг в ВВП отдельного государства. Представлен ряд пониманий городского туризма как современ-
ного явления с точки зрения теоретиков в области туризма. Рассмотрено несколько определений но-
вого для Казахстана вида туризма. Проведена работа над определением взаимосвязи между аттрак-
циями города, культурно-историческими ресурсами, степенью развития инфраструктуры
и возможностью развития в нем таких видов туризма, как городской, деловой, культурно-
познавательный и т.д. Изучена роль мировых городов в туристском производстве с точки зрения ис-
торической ретроспективы. Проанализированы некоторые статистические данные по развитию город-
ского туризма как в мире в целом, так и в стране в частности. Приведены примеры проведения собы-
тий мирового масштаба на столичных площадках. Изучен ряд показателей туристского производства
в столице. Подведены итоги по дальнейшему становлению Астаны как центра событийного туризма,
опираясь на мировой опыт и на предстоящие события мирового масштаба в городе.