Abstract:
В статье рассмотрены основные принципы Болонского процесса, а также теоретические и правовые
основы внедрения отдельных Болонских принципов в высшее и послевузовское образование в Казахстане. Определены документы, находящиеся в основе Болонских принципов, цели, задачи и приоритеты этого процесса, а также влияние его на развитие Казахстанской модели образования. На основе мирового опыта раскрыты особенности кредитно-модульной системы обучения и рассмотрены разные виды кредитно-зачетных систем. Из различных подходов к определению кредита выделены основные модели кредитно-модульных систем, осуществлено разделение модулей на определенные виды в соотношении со структурой образовательных программ бакалавриата, магистратуры, докторантуры. На основе опыта других стран исследованы достоинства и недостатки кредитно-модульной системы и рассмотрены перспективы внедрения Болонских принципов в высшее и послевузовское образование в Республике Казахстан.