Abstract:
В статье представлен опыт экспериментальной деятельности по апробации программно-методического обеспечения образовательного процесса для детей в учреждениях дошкольного образования. Описаны результаты работы по таким направлениям, как: создание управленческих и методологических условий для эффективной экспериментальной работы; методическое сопровождение педагогов-экспериментаторов; внедрение учебно-методических и учебно-наглядных пособий по обеспечению деятельности детей на примере «Материнской школы», «Вечерной группы»; определение эффективности и результативности экспериментальной деятельности для организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей. Разработаны методические рекомендации по использованию программно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования. В результате проведенной диагностики развития детей как раннего, так и старшего дошкольного возраста можно говорить о положительной эффективности и результативности программно-методического обеспечения образовательного процесса в интегрированных средах. Отмечено, что использование содержательного материала в разработанных пособиях способствовало развитию творческого потенциала детей, побуждало их к активному участию в познании окружающего мира. Эффективность была достигнута за счет интеграции музыкального и природоведческого, социально-нравственного и речевого, математического и художественно-изобразительного содержания.