Abstract:
В статье рассмотрены проблемы музыкальной подготовки учителя начальных классов в контексте реформирования образования. Дана характеристика структуры музыкально-педагогической деятельности учителя, видов его профессиональной деятельности на уроке музыки — конструктивной, коммуникативной, организаторской, диагностической, творческой, исследовательской; раскрыты его профессиональные компетенции. Освещено содержание музыкально-теоретической, музыкально-исполнительской, музыкально-технологической подготовки учителя. C опорой на компетентностный подход выделены в музыкальной подготовке учителя начальных классов общепредметные
и предметные компетенции, взаимосвязанная совокупность которых является условием его эффективной профессиональной деятельности. Акцентировано внимание на трансформации музыкально-педагогической деятельности учителя в условиях глобализации и информатизации современного образования, необходимости формирования новой информационно-образовательной среды. С позиций новых подходов к организации и содержанию учебного процесса раскрыто значение профессиональных сетевых педагогических сообществ — формальных и неформальных групп профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети, выступающих как особый инструмент методической поддержки современного учителя. Сформулированы цель и задачи сетевых педагогических сообществ, раскрыты формы виртуального взаимодействия учителей с целью обмена педагогическим опытом, распространения новых технологий, методик и практик музыкально-педагогической деятельности.