dc.contributor.author |
Адилова, В.Х. |
|
dc.date.accessioned |
2017-12-06T06:26:44Z |
|
dc.date.available |
2017-12-06T06:26:44Z |
|
dc.date.issued |
2017-03-30 |
|
dc.identifier.citation |
Адилова В.Х. Интеллектуальная зрелость как составляющая личностного компонента технологии формирования культуры интеллектуального труда/В.Х. Адилова//Қарағанды универисетінің хабаршысы. ПЕДАГОГИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ПЕДАГОГИКА.=Bulletin of the Karaganda University. PEDAGOGY Series.-2017.-№1. С.132-137. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
http://rep.ksu.kz/handle/data/1853 |
|
dc.description.abstract |
В статье рассмотрена проблема интеллектуальной зрелости студента как личности, так как именно
студенческий возраст является наиболее значимым периодом для формирования культуры интеллек-
туального труда будущего специалиста, включающим оптимум развития интеллектуальных функций,
как высшее проявление интеллектуальной активности. Выделены базовые теории личности и их ос-
новные положения, характеризующие познавательную или когнитивную сферу интеллектуальной
зрелости личности, как совокупности ее динамически развивающихся особенностей, способствующих
превращению личности в полноценный субъект деятельности. Показано, что интеллектуальная зре-
лость, как составляющая личностного компонента в модели формирования культуры интеллектуаль-
ного труда, включает самоконтроль собственных действий, анализ их результативности, объективную
оценочную рефлексию, эмоционально-адекватную реакцию на особенности поведения. Проанализи-
рованы трактовки интеллектуальной зрелости, связанные с конечными целями формирования культу-
ры интеллектуального труда. Если достигается этап зрелости социального интеллекта и психического
развития человека, то он становится интеллектуально зрелой личностью социума. Это позволяет
определить показатели интеллектуальной зрелости развития с учётом составляющих культуры интел-
лектуального труда на основе системно-деятельностного подхода как наличие свойств личности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
other |
ru_RU |
dc.publisher |
KSU Publ. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Қарағанды универисетінің хабаршысы. ПЕДАГОГИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ПЕДАГОГИКА.=Bulletin of the Karaganda University. PEDAGOGY Series.;№ 1(85)/2017 |
|
dc.subject |
интеллектуальная зрелость |
ru_RU |
dc.subject |
социальная зрелость |
ru_RU |
dc.subject |
личностный конструкт |
ru_RU |
dc.subject |
зрелость |
ru_RU |
dc.subject |
взрослость |
ru_RU |
dc.subject |
компоненты модели |
ru_RU |
dc.subject |
поведенческий опыт |
ru_RU |
dc.subject |
самоутверждение |
ru_RU |
dc.subject |
акмеологический тип зрелости |
ru_RU |
dc.subject |
оценочная рефлексия |
ru_RU |
dc.title |
Интеллектуальная зрелость как составляющая личностного компонента технологии формирования культуры интеллектуального труда |
ru_RU |
dc.title.alternative |
Зияткерлік жетілу зияткерлік еңбек мəдениетін қалыптастыру технологиясының тұлғалық компонентінің құрамдас бөлігі ретінде |
ru_RU |
dc.title.alternative |
Іntellectual maturity as a component of personal component technology development of a culture of intellectual work |
ru_RU |
dc.type |
Article |
ru_RU |