Интеллектуальная зрелость как составляющая личностного компонента технологии формирования культуры интеллектуального труда

Show simple item record

dc.contributor.author Адилова, В.Х.
dc.date.accessioned 2017-12-06T06:26:44Z
dc.date.available 2017-12-06T06:26:44Z
dc.date.issued 2017-03-30
dc.identifier.citation Адилова В.Х. Интеллектуальная зрелость как составляющая личностного компонента технологии формирования культуры интеллектуального труда/В.Х. Адилова//Қарағанды универисетінің хабаршысы. ПЕДАГОГИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ПЕДАГОГИКА.=Bulletin of the Karaganda University. PEDAGOGY Series.-2017.-№1. С.132-137. ru_RU
dc.identifier.uri http://rep.ksu.kz/handle/data/1853
dc.description.abstract В статье рассмотрена проблема интеллектуальной зрелости студента как личности, так как именно студенческий возраст является наиболее значимым периодом для формирования культуры интеллек- туального труда будущего специалиста, включающим оптимум развития интеллектуальных функций, как высшее проявление интеллектуальной активности. Выделены базовые теории личности и их ос- новные положения, характеризующие познавательную или когнитивную сферу интеллектуальной зрелости личности, как совокупности ее динамически развивающихся особенностей, способствующих превращению личности в полноценный субъект деятельности. Показано, что интеллектуальная зре- лость, как составляющая личностного компонента в модели формирования культуры интеллектуаль- ного труда, включает самоконтроль собственных действий, анализ их результативности, объективную оценочную рефлексию, эмоционально-адекватную реакцию на особенности поведения. Проанализи- рованы трактовки интеллектуальной зрелости, связанные с конечными целями формирования культу- ры интеллектуального труда. Если достигается этап зрелости социального интеллекта и психического развития человека, то он становится интеллектуально зрелой личностью социума. Это позволяет определить показатели интеллектуальной зрелости развития с учётом составляющих культуры интел- лектуального труда на основе системно-деятельностного подхода как наличие свойств личности. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher KSU Publ. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Қарағанды универисетінің хабаршысы. ПЕДАГОГИКА Сериясы.=Вестник Карагандинского университета. Серия ПЕДАГОГИКА.=Bulletin of the Karaganda University. PEDAGOGY Series.;№ 1(85)/2017
dc.subject интеллектуальная зрелость ru_RU
dc.subject социальная зрелость ru_RU
dc.subject личностный конструкт ru_RU
dc.subject зрелость ru_RU
dc.subject взрослость ru_RU
dc.subject компоненты модели ru_RU
dc.subject поведенческий опыт ru_RU
dc.subject самоутверждение ru_RU
dc.subject акмеологический тип зрелости ru_RU
dc.subject оценочная рефлексия ru_RU
dc.title Интеллектуальная зрелость как составляющая личностного компонента технологии формирования культуры интеллектуального труда ru_RU
dc.title.alternative Зияткерлік жетілу зияткерлік еңбек мəдениетін қалыптастыру технологиясының тұлғалық компонентінің құрамдас бөлігі ретінде ru_RU
dc.title.alternative Іntellectual maturity as a component of personal component technology development of a culture of intellectual work ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account