Abstract:
В статье рассмотрены особенности изменений, происходящих в системе образования с позиций новой
педагогической парадигмы, необходимость воспитания новой личности, способной успешно адапти-
роваться к профессиональной деятельности. В этом процессе особая роль отводится самопознанию,
актуальности использования инновационных образовательных технологий, в частности технологии
критического мышления, так как переход экономики страны на новый инновационный путь развития
и в целом социально-экономическая ситуация требуют пересмотра приоритетов в области образова-
ния, концентрации внимания на трех составляющих общества: образовании, инноватике и науке.
В этой связи особое значение приобретает система подготовки будущих конкурентоспособных спе-
циалистов, возрастает степень важности должной квалификации педагогов. Соответственно, государ-
ственная образовательная политика должна предусматривать опережающее обновление педагогиче-
ской деятельности, так как стремительно развивающиеся инновационные технологии коренным обра-
зом влияют на развитие мира, и в частности системы образования. В этом контексте авторами разви-
вается идея, связанная с необходимостью проведения определенной политики в области образования,
направленной на осуществление коренных изменений через переосмысление места и роли самопозна-
ния, самосовершенствования, саморазвития педагога.