Abstract:
В статье рассмотрено изменение целей обучения как главная установка на формирование системного
мышления. Чтобы сформировать системное мышление, необходимо изменить содержание обучения.
По мнению авторов, оно должно охватывать не только знания об изучаемом предмете, их научное со-
держание, но и знания методологические. К ним относятся сведения о деятельности, производящей
предметные знания, о способах их организации, логике системного исследования предмета (его про-
цедурах). В процессе подобной деятельности формируются системные методы и технологии, высту-
пающие для обучающегося познавательным орудием, с усвоением которых формируется способ
мышления, выражающий системный тип ориентировки в предмете. Авторами описаны принципы
формирования системного мышления. Проанализированы сущность понятий «мышление», «систем-
ное мышление». Выделены принципы, направленные на формирование нового механизма усвоения.
Описаны новые подходы к целям, содержанию, методам обучения и оценке его результатов на основе
новых представлений об учебном процессе как системе, в которой системообразующим фактором яв-
ляется предметная деятельность обучающегося.