Abstract:
В статье рассмотрены проблемы новых способов коммуникаций, которые привели к огромным изме-
нениям в большинстве сфер жизни. Целью исследования является определение аксиологических до-
минант казахской лингвокультуры, с учетом параметров традиции и новаторства в текстопорождении
витуальных коммуникантов. Исследование ценностной национальной картины мира с использовани-
ем обыденной виртуальной коммуникации основано на взаимосвязи между виртуальной языковой
личностью и текстовым материалом, содержащим аксиологический компонент. Данный компонент
может быть выявлен с помощью анализа ключевых слов в текстах, которые представляют собой су-
щественные элементы ценностной национальной картины мира и отражены в языковых конструкци-
ях. Для изучения интернет-комментариев использованы методы сбора и контекстуального анализа ма-
териала, сравнительно-сопоставительные, описательные методы и метод количественного подсчета, а
также элементы методик лингвокультурологического и лингвоаксиологического анализа текстов. Ре-
зультаты исследования показали, что выделенные с текстов лингвокультурологические единицы, от-
ражающие ценностные маркеры интернет-комментариев дали возможность выявить и обосновать
следующие базовые параметры: 1) вербализованные мифологемы; 2) фразеологические и паремиоло-
гические единицы; 3) поэтическая черта интернет-комментариев; 4) национально-специфические еди-
ницы; 5) бата — национальная особенность. Данные параметры являются базовыми показателями ак-
сиологических доминант.