Abstract:
Телекоммуникационный рынок это огромная индустрия, включающая в себя большой спектр услуг. Мобильная связь, высокоскоростной интернет, SMS – это лишь небольшой список, который известен обычному абоненту сотового оператора. Основная масса абонентов сотовых операторов, таких как Beeline, Kcell, Tele2, Altel, это физические лица, поэтому так мало говориться о других пользователях сети, а именно о корпоративном сегменте. На самом деле, данный сегмент обеспечивает около 10-20% от общей выручки мобильного оператора, поэтому его нельзя оставлять без пристального внимания. Корпоративный сегмент подразумевает в себя государственные учреждения, крупные предприятия, малый и средний бизнес. Основными клиентами корпоративных услуг являются банковский сектор (25% корпоративной выручки) и государственный сектор (около 20% корпоративной выручки). Существенные позиции у нефтегазовых компаний и транспортников – 14%
Необходимо отметить различие корпоративного сегмента от абонентского в продуктах и решениях. Если для обычного абонента услуги ограничиваются надежной связью, SMS и высокоскоростным интернетом, то для корпоративной индустрии список предлагаемых услуг гораздо шире. «Корпоративные клиенты – своеобразный полигон для операторов в отработке передовых решений»(www.expertonline.kz). Телеметрия, PRI E1 потоки, SIP транки, FMC и аналоги абонентского сервиса – это продукты корпоративного сектора, предлагаемые на современном рынке. Данная статья позволит узнать больше о современных телекоммуникационных продуктах, клиентах и методах маркетинг-продвижения.