Abstract:
Потребность к познанию, интерес к учению составляют основу мотивационной деятельности. Моти-
вационная деятельность как фактор становления личности будущих специалистов является актуаль-
ной проблемой исследования в современной психологии и педагогике. В настоящей статье показан
один из этапов исследования, связанный с оценкой мотивов познания у будущих специальных педаго-
гов в процессе дуального обучения, а именно мотивационная деятельность студентов образователь-
ной программы 6В010900 — «Специальная педагогика» в процессе дуального обучения. Цель статьи
— представление результатов исследования мотивации у будущих педагогов специального образова-
ния в процессе дуального обучения. Авторами, с учетом анализа научно-теоретической литературы,
обоснована актуальность проблемы развития мотивации у будущих педагогов специального образо-
вания в процессе дуального обучения. Методы исследования отобраны на основе научно-
теоретического анализа литературы, анализа психолого-педагогических работ по вопросам изучения
мотивационной сферы личности. Кроме того, ими были использованы методы, позволяющие выявить
уровень мотивационной деятельности у будущих педагогов специального образования (методика изу-
чения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной; методика «Мотивация профессиональной деятельно-
сти» (методика К. Замфир в модификации А.А. Реана)).