Abstract:
В статье рассматривается процесс обучения письменной научной речи,
который включает два компонента: обучение пониманию и оценке текстов, из которых
состоит научная речь во всех ее предметных и проблемных разновидностях и обучение правилам создания
текстов по выбранной специальности. Идея о функциональных языках, развивается в теорию
профессиональные языки, среди которых многочисленные научные языки занимают принципиально важное
место; изучение этих языков представляет собой теорию и практику изучения и преподавания отдельных
разновидностей профессиональной научной речи.
В заключении автор указывает, что для того чтобы обучить студентов культурной письменной научной
речи, необходимы: четкая постановка задачи, наличие учебных и методических пособий, а
также использование современных лингвистических и
лингводидактических приемов обучения.
The article discusses the process of written scientific speech training should include
two components: teaching understanding and evaluating texts that make the scientific speech in all
its substantive and problematic species and learning the rules of creating texts in the chosen
specialty. The idea about functional languages develops in the theory vernaculars among which
numerous languages of science take essentially important place; studying of these languages
represents the theory and practice of studying and teaching separate kinds of the professional
scientific speech.
The author specifies in the conclusion that to train students of the well-bred written scientific
speech, are necessary: accurate problem definition, the existence of education and methodical
guidance’s, and also the use of modern linguistic and lingo-didactic methods of training.