Abstract:
Цель: В статье отображены статистические данные стран ЕАЭС, где указана доля импорта молочной про-
дукции Казахстана. А также пояснение того, по каким критериям потребители молочной продукции отдают
предпочтение продукции импортного производителя, а по каким — отечественного производителя.
Методы: Используемая методология и подход — статистические данные, качественный метод, а именно:
анкетирование.
Результаты: Теоретическая ценность работы: найти особенности отечественных предприятий, рассмот-
реть конкурентные, экономические факторы предприятия. Благодаря количественным и качественным исследо-
ваниям (структурированное интервью) авторы рассмотрели необходимость изучения вкусов потребителей и
замены их на отечественную продукцию.
Выводы: По результатам анкетирования среди потребителей сливочного масла выяснилось, что большин-
ство при выборе сливочного масла руководствуются такими критериями, как качество, натуральность ингреди-
ентов, а также ценовая политика. Для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным на рынке пищевой
промышленности, необходимо особое внимание уделять качеству продукции. Так как это напрямую влияет на
дальнейший выбор потребителя.