Abstract:
Целью написания статьи стало исследование вопросов школьных реформ в Республике Казахстан за последние 25 лет, обоснование необходимости пересмотра содержания учебно-методической литературы по истории, как одного из важнейших факторов повышения качества подготовки выпускников общеобразовательных школ. Многолетняя работа автора в вузе и опыт экспертизы типовых программ, школьных учебников, цифровых образовательных ресурсов, участие в разработке государственных стандартов и учебников по истории Казахстана для экспериментальных 12-летних школ позволили обобщить полученные результаты, сформулировать основные выводы и наметить проблемные зоны в практике создания собственной модели школьного обучения независимого Казахстана. Подчеркнуто,
что большое значение имеют при этом новые подходы к обучению истории и воспитывающий характер учебного материала.