Abstract:
В работе рассматривается эффективность использования персональных компьютеров для
активизации образовательного процесса, в частности, для совершенствования организации
лабораторного практикума по физике. Показано, что важным направлением применения
компьютера является моделирование сложных натурных экспериментов, которое дополняет
реальные опыты и способствует лучшему пониманию закономерностей физических явлений.
Компьютерное моделирование проводится на основе виртуальных лабораторных работ по
курсу электромагнетизма, которые выполняются на основе интерактивной программы
«Electronics Workbench». Данная программа дает возможность с помощью вспомогательных
блоков и комплектующих имитировать сборку различных электрических схем и проводить
измерения. Кроме того, с помощью данной программы можно не только изучить принцип
действия, но и исследовать особенности работы различных электронных устройств, нагляд-
но продемонстрировать измерения электрических величин так, как это делается в реально-
сти. Предлагаемая разработка позволяет расширить обучающую деятельность преподава-
теля и повысить самостоятельность и активность студентов. Работа с такой интерак-
тивной программой способствует развитию интереса у студентов к предмету, более полно-
му пониманию физики явления и естественным образом, дополняет классическую схему обу-
чения.
In work efficiency of use of personal computers for activization of educational process, in particular,
for perfection of the organization of a laboratory practical work on the physicist, are considered. It is
shown, that the important direction of application of a computer is modelling complex natural experiments
which supplements real experiences and promotes the best understanding of laws of the physical
phenomena. Computer modelling is spent on the basis of virtual laboratory works at the rate
electromagnetism which are carried out on the basis of the interactive program « Electronics Workbench
». The given program enables by means of auxiliary blocks and completing to simulate assembly
of various electric schemes and to spend measurements. Besides by means of the given program it
is possible not only to study a principle of action, but also to investigate features of work of various
electronic devices, evidently to show measurements of electric sizes how it is done in a reality. Offered
development allows to expand training activity of the teacher and to raise independence and activity
of students. Work with the given program promotes development of interest in students to a subject,
fuller understanding of physics of the phenomenon and naturally, supplements the classical
scheme of training.